Детские истерики в магазине: как родителям справиться с капризами?

как родителям справиться с капризами? Журнал психолога

Детская истерика в общественном месте ставит родителей в трудное положение. Вокруг полно «доброжелателей», готовых вмешаться не в свое дело, и зевак, с интересом наблюдающих за развитием конфликта. Как же совладать со своим отпрыском и выйти из ситуации достойно?

Как вести себя родителям во время истерики?

Обычно дети устраивают истерику, требуя купить игрушку или что-то сладкое. Ребенок может истошно кричать, рыдать, падать на пол. Уговоры и увещевания, как правило, не помогают. Мама чувствует стыд и неловкость перед окружающими людьми. Как же ей поступить?

Есть несколько вариантов поведения:

Проявить слабость и выполнить требование скандалиста.

При этом нужно подготовиться к тому, что такие припадки будут повторяться все чаще и чаще. Со временем малыш усвоит, что истерика – это отличный способ добиться желаемого, и будет применять его не только в семье, но и в детском саду и школе. Это, в свою очередь, приведет к проблемам с воспитателями, учителями и сверстниками.

Проигнорировать спектакль и ничего не покупать.

В этом случае нужно отстаивать свое решение до конца, несмотря на поведение ребенка и осуждающие взгляды окружающих людей.

Отреагировать негативно.

Можно отругать малыша или даже применить физическое наказание. Это, конечно, не самый разумный выход из положения, скорее всего, истерика разгорится с новой силой.

Пресечь истерику.

Необходимо посмотреть ребенку в глаза и объяснить, что такое поведение недопустимо. Делать это нужно спокойно, но твердо. Если ребенок не успокоился, следует покинуть супермаркет и вернуться за покупками в другой раз. Выйдя на улицу, нельзя набрасываться на ребенка с обвинениями, наоборот, следует его обнять, пожалеть, обосновать причину отказа и объяснить, что такое поведение очень обижает маму.

Читайте так же:   Привычки. Узнаем «всю правду» о человеке - нестандартный психоанализ

Причины капризов

Родителям следует знать причины, которые могут провоцировать истерию:

  1. Если в семье нет единого стиля воспитания, ребенок просто не знает слово «нет». Например, мама запрещает мультики, а папа разрешает. В таких семьях детские истерики – обычное явление.
  2. Истерика может быть вызвана усталостью или избытком впечатлений. К примеру, в выходной день родители с малышом сходили в цирк, потом покатались на аттракционах, затем зашли в гости к друзьям и по пути домой заглянули в магазин, где и случилась истерика. Родители возмущены – какой неблагодарный! А ведь ребенок просто устал, его мозг перегружен новыми впечатлениями.
  3. Истерика может произойти, если ребенок чувствует дискомфорт, например, он хочет есть, пить, или ему нужно в туалет.
  4. Взрослые очень увлечены покупками, а ребенок предоставлен сам себе. В таком случае истерика – это прекрасный способ обратить на себя внимание родителей.

как предотвратить истерику

Как предотвратить истерику?

Собираясь в магазин, лучше оставить отпрыска дома с бабушкой, папой или няней. Если это невозможно, следует подумать о том, как сделать посещение супермаркета комфортным и интересным для крохи.

Во многих крупных магазинах есть детские комнаты, в которых можно оставить малыша на определенное время. Пусть лучше он играет с другими ребятами под присмотром аниматора, чем изнывает от скуки, пока мама увлеченно выбирает товар.

Если ребенок еще совсем маленький, и оставить его в развлекательной комнате нельзя, следует совершать покупки в утреннее время, когда покупателей не слишком много.

Прекрасная идея – сделать ребенка не просто наблюдателем, а полноправным участником процесса покупок. Пусть малыш поможет маме составить список продуктов. Если ребенок еще не научился писать, он может нарисовать необходимые покупки. В магазине крохе понравится находить нужные продукты и складывать их в корзину.

Важно, чтобы тактика поведения родителей при истерике всегда была одинаковой. Со временем ребенок поймет, что такой способ достижения целей не работает, и проблемы, с таким поведением, уйдут в прошлое.

С уважением, Евгений Лазарев

Читайте так же:   Как принять верное решение: 3 доступных метода
психолог Лазарев
Лазарев Е.Н.

Психолог-консультант. Бизнес-тренер. Коммуникации в медицине. Тренинги и вебинары для медицинских центров. Практика – более 10 лет

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Лазарев Е.Н.