ТОП-5 способов гармоничного разрешения конфликтов

ТОП-5 способов гармоничного разрешения конфликтов Журнал психолога

Конфликты возникают у всех категорий людей, вне зависимости от темперамента и нежелания вступать в споры и разногласия. При этом сталкиваются два различных мнения и это приводит к отстаиванию собственной позиции. Главное, не переходить личные границы и помнить, что оппонент – это такой же человек, только он имеет отличающийся взгляд на жизнь.

Основные причины возникновения конфликтов

Есть несколько распространенных факторов, которые непосредственно влияют на созревание конфликтной ситуации и ее реализации.

К ним относятся:

  • Между людьми длительное время копилась неразрешимая ситуация. Она создала большое напряжение, которое стремится вырваться наружу и высвободится.
  • В общении, особенно у близких людей, всплывает новая информация. Когда один человек вдруг узнает о себе что-то новое от другого. Это может быть мнение или суждение.
  • Сложившаяся ситуация уже перестала устраивать ее участников. Для нахождения нового выхода из нее или поиск оптимального решения иногда требует несоблюдение установленных границ, затрагивающих личность.

Эти и другие факторы стоит всегда стараться решать мирным путем.

Наиболее приемлемые способы разрешения конфликтных ситуаций

В любом конфликте нужно стараться контролировать собственные чувства и эмоции. Знать, что каждый человек имеет право на личное мнение. Выплеснутые гневные эмоции и сказанные обидные слова могут нанести психологическую травму человеку и полностью испортить любые с ним отношения.

Популярные решения конфликтов:

  1. Конкуренция. Здесь присутствует желание занять более высокую иерархическую ступень в коллективе или семье. Для маленьких детей это выглядит так: самый младший, чтобы отомстить старшему, бежит жаловаться родителям. В результате наказывают не его, а он получает то, что хотел. Именно взрослый должен восстановить справедливость, выслушав все стороны. Или в коллективе, когда начальник ощущает власть и становится более требовательным к сотрудникам, если это необязательно. Здесь стоит руководству учитывать специфику работы, не переходить на личности и не создавать в коллективе морально давящую обстановку, мешающую полноценной и спокойной деятельности.
  2. Сотрудничество. Иногда нельзя принять одну из сторон в конфликте и никто не может оказаться победителем. Участники должны пойти навстречу друг другу и найти компромиссное решение. Оно устроит каждую из сторон в большей степени. Такое возможно, если люди внутренне зрелы и не ставят цель доказать собственную правоту во что бы то ни стало.
  3. Приспособление. Если у конфликтующих сторон силы изначально не равны и самая слабая сторона в любом случае не сможет отстоять свои позиции, то стоит приспособиться к сложившимся обстоятельствам. Это позволит сохранить собственную безопасность, восстановить силы и подготовиться более рационально и тщательно к сложившимся условиям, чтобы в дальнейшем предпринять другую попытку выйти из подобных сковывающих отношений.
  4. Избегание. Конечно, в целом это не очень хороший ход. Человек уходит от принятия какого-то решения или совершения действия. Но есть обстоятельства, когда требуется вдумчивость и время для взвешивания всех за и против. Минусом такого избегания конфликта может случить переполненные эмоции другой стороны, которые могут в любой момент вылиться через край.
  5. Акцентирование. Своеобразная форма решения конфликта через сотрудничество. Но в данном случае, применяется акцент как на недостатках, так и путях их решения. Например: «Так рисовать нельзя! Видишь, как некрасиво. Попробуй карандашом сначала, а не сразу красками.»
Читайте так же:   Принцесса. Можно ли с такой женщиной построить серьезные отношения?

Чтобы минимизировать любой конфликт, человек всегда должен не указывать, что делать его оппоненту, а говорить с позиции собственного я. Что именно не устраивает, как видится наиболее приемлемый выход из положения. Избегание угроз и оскорблений поможет быстрее разрешить конфликт любого рода.

С уважением, Евгений Лазарев

психолог Лазарев
Лазарев Е.Н.

Психолог-консультант. Бизнес-тренер. Коммуникации в медицине. Тренинги и вебинары для медицинских центров. Практика – более 10 лет

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лазарев Е.Н.