Эффективные психологические приемы на каждый день

Эффективные психологические приемы на каждый день Журнал психолога

Общение является неотъемлемой частью жизни человека в обществе. Правильно выстроить процесс общения помогут психологические приемы, знание которых поможет в нужный момент расположить к себе собеседника, смягчить его негативные эмоции или найти общие точки соприкосновения с ним.

Что такое психологический прием?

Психологическим приёмом называется оказание психологического воздействия на человека для того, чтобы манипулировать его поведением, использую при этом знания об особенностях человеческой психики.

Влиять на человека можно через эмоциональную сферу в виде комплимента, игры на контрасте, ироничного замечания, исполнения желания, провокации и т.д. Возможно применение таких информационных методов, как ложь, смещённые акценты, навязывание мыслей, комментирование и др. Также оказывать манипуляции человеком помогают поведенческие приемы, например, пронизывающий взгляд, имитированная слабость, эффект большинства, нарушение личного пространства.

Обладать знаниями о психологических уловках полезно не только с точки зрения их применения, но и для того, чтобы не попадаться на них самому.

Эффективные психологические приемы для ежедневного применения.

  1. Обращение к человеку по имени – для человека нет ничего приятнее, чем слышать, как к нему обращаются по имени. Во время разговора делать это следует несколько раз в подходящих местах. Это максимально расположит собеседника к говорящему.
  2. Открытое невербальное общение – применение непринужденных жестов и поз, нахождение в расслабленном состоянии, не скрещивание рук и ног. Такой язык тела поможет предотвратить напряженность в общении.
  3. «Дверями по лицу» – смысл этой уловки заключается в том, что всегда нужно просить больше, чем требуется. Люди не любят выполнять сложные просьбы. Когда требования уменьшаются, возрастает вероятность получения желаемого. Так, если нужен отпуск на неделю, сначала необходимо попросить на месяц.
  4. Чувство страха перед потерей – этот трюк широко используется рекламщиками и маркетологами в магазинах. У человека присутствует нежелание быть лишенным чего-то. Поэтому доступно продемонстрировав, что теряет человек, если не приобретет этот предмет или услугу, увеличивается вероятность спроса на него.
  5. Использование страдательного залога – помогает более корректно указать на чью-либо ошибку, избегая грубого тона и прямого обвинения. Например, вместо «Вы не подготовили документы вчера» можно сказать «Документы так и не были подготовлены вчера».
  6. Предоставление иллюзорного выбора – создается иллюзия того, что собеседник принял решение сам, выбрав из предложенных вариантов. Так, укладывая ребенка на дневной сон, предложить ему либо поспать, либо лежать с закрытыми глазами.
  7. Зеркальное отражение – копирование жестов, положения тела собеседника создает впечатление их общности, настраивает друг под друга душевные вибрации.
  8. Зрительное оценивание – если человек настроен негативно, следует посмотреть ему в глаза, затем в ноги и еще раз в глаза. После отвести взгляд в сторону. Такая уловка продемонстрирует отсутствие страха перед ним. При этом держаться надо уверенно, отрепетировав этот прием заранее.
  9. Привычка выполнять небольшие просьбы – если просить кого-то выполнять легкие поручения, неосознанно он привыкает к оказанию помощи. Поэтому согласится помочь и в серьезном деле.
  10. Взятие паузы в разговоре – молчание отягощает. Такие неловкие моменты автоматически будут заполняться разговором собеседника. Эта уловка помогает разговорить человека и получить необходимую информацию.

В данной, статье я указал лишь наиболее популярные психологические приемы. Которые достаточно важны в повседневной жизни. В принципе это понимание, может дать своебразную защиту потенциального воздействия со стороны других людей.

С уважением, Евгений Лазарев

Читайте так же:   ТОП-5 способов гармоничного разрешения конфликтов
психолог Лазарев
Лазарев Е.Н.

Психолог-консультант. Бизнес-тренер. Коммуникации в медицине. Тренинги и вебинары для медицинских центров. Практика – более 10 лет

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лазарев Е.Н.