Эффективные психологические приемы на каждый день

Эффективные психологические приемы на каждый день Журнал психолога

Общение является неотъемлемой частью жизни человека в обществе. Правильно выстроить процесс общения, то есть в нужном вам русле, помогут психологические приемы, знание которых поможет в нужный момент расположить к себе собеседника, смягчить его негативные эмоции или быстрее найти общие точки соприкосновения с ним.

Что такое психологический прием?

Психологическим приёмом называется оказание психологического воздействия на человека для того, чтобы корректировать его поведение, использую при этом знания об особенностях человеческого поведения.

Влиять на человека можно через эмоциональную сферу с помощью комплимента, игры на контрасте, ироничного замечания, исполнения желания, провокации и т.д. Возможно применение таких информационных методов, как ложь, смещённие акцентов, навязывание мыслей, комментирование и др. Также оказывать коррекцию на человека помогают поведенческие приемы, например, пронизывающий взгляд, имитированная слабость, ссылка на мнение «большинства», нарушение личного пространства.

Обладать знаниями о психологических уловках полезно не только с точки зрения их применения, но и для того, чтобы не попадаться на них самому.

Эффективные психологические приемы для ежедневного применения

  1. Обращение к человеку по имени– для человека нет более родного и знакомого слова, чем звучание собственного имени. Во время разговора делать это следует несколько раз в подходящих местах. Это максимально расположит собеседника к говорящему. При этом продемонстрирует вашу заинтересованность в нем. Всегда ли вы знаете имя вашего собеседника?
  2. Открытое невербальное общение– применение непринужденных жестов и поз, нахождение в расслабленном состоянии, не скрещивая руки или ноги. Такой язык тела поможет предотвратить напряженность в общении. Отсутствие взаимопонимания.
  3. «Дверями по лицу»– смысл этой уловки заключается в том, что всегда нужно просить больше, чем требуется. Люди не любят выполнять сложные просьбы, но легче согласятся на выполнение простой. Так, если нужен отпуск на неделю, сначала необходимо попросить на месяц. В качестве компенсации за отказ на первую просьбу вы можете получить согласие на более простую вторую. А как вы реагируете на просьбы?
  4. Чувство страха перед потерей– этот трюк широко используется рекламистами и маркетологами в магазинах. У человека всегда есть страх быть лишенным чего-либо. Поэтому доступно продемонстрировав, что человек может потерять, если не приобретет этот предмет или услугу, например, какой-то дополнительный подарок,  продавец повышает вероятность продажи.
  5. Использование страдательного залога– помогает более корректно указать на чью-либо ошибку, избегая грубого тона и прямого обвинения. Например, вместо «Вы не подготовили документы вчера», можно сказать: «Документы так и не были подготовлены вчера».
  6. Предоставление иллюзорного выбора– создается иллюзия того, что собеседник принял решение сам, выбрав из предложенных вариантов. Так, укладывая ребенка на дневной сон, предложить ему либо заснуть, либо просто полежать с закрытыми глазами.
  7. Зеркальное отражение– копирование жестов, положения тела собеседника создает впечатление их общности, настраивает друг под друга «душевные вибрации». Главное не перестараться, разоблаченный «зеркальщик» потеряет всякий шанс на выстраивание эффективного контакта.  Важно повторить позу и жесты в целом, не уходя в детали. Задача скорее самостоятельно настроится на человека, чем просто повторять жесты.
  8. Зрительное оценивание– если человек настроен негативно, следует посмотреть ему в глаза, затем в ноги и еще раз в глаза. После отвести взгляд в сторону. Такая уловка продемонстрирует отсутствие страха перед ним. При этом держаться надо уверенно, отрепетировав этот прием заранее. Здесь важно продемонстрировать отсутствие страха и уверенность. Если внутри вы чувствуете, что боитесь, лучше не использовать этот прием, есть большой шанс, что вы только усилите дискомфорт.
  9. Привычка выполнять небольшие просьбы– если просить кого-то выполнять легкие поручения, неосознанно он привыкает к нахождению под вашим влиянием Поэтому согласится помочь и в серьезном деле. Прием хорошо описан в книге Владимира Тарасова «Искусство управленческой борьбы». Когда простая просьба прикрыть окно, так как стало прохладно, становится Троянским конем для дальнейших воздействий.
  10. Взятие паузы в разговоре– молчание отягощает. Такие неловкие моменты автоматически будут заполняться словами собеседника. Присоединившись к услышанному, вы сможете разговорить вашего визави. Только надо понимать, где сделать и выдержать паузу. Особенно хороши и уместны паузы после заданного вопроса и озвученного ответа. Важно поддерживать зрительный контакт и понимать цель вашего разговора, чтобы прием был ради достижения цели, а не ради самого приема.
Читайте так же:   Родительские конфликты: чем опасны ссоры в присутствии ребенка?

С уважением, Евгений Лазарев

психолог Лазарев
Лазарев Е.Н.

Психолог-консультант. Бизнес-тренер. Коммуникации в медицине. Тренинги и вебинары для медицинских центров. Практика – более 10 лет

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лазарев Е.Н.