Автор Лазарев Е.Н.На чтение 3 минПросмотров1.3к.ОпубликованоОбновлено
Уметь общаться легко и непринужденно — это целое искусство. Ведь не каждый знает, как правильно разговаривать и как суметь расположить к себе собеседника. Самые простые советы помогут приобрести навыки коммуникабельного человека. Это очень поможет во всех сферах жизни.
Камни преткновения
Уметь общаться — по сути, то же самое, что уметь делать в совершенстве любое другое дело. То есть этому необходимо учиться. Чем больше практики, тем меньше будет различных камней преткновения, которые могут вставать на пути к желанию стать интересным собеседником. Они бывают трех видов:
Страх. Это чувство подавляет уверенность. И тогда весь разговор сыпется, и собеседнику становится скучно. Необходимо преодолевать страхи: быть неидеальным, сказать что-то неправильно, вызвать смех у слушающих людей и прочее. Выход: практика и повышение самооценки.
Заумные фразы. Некоторым может показаться, что люди, которые легко и просто общаются, знают какие-то супер-фразы, располагающие к ним собеседника. Нет. И их не должно быть. Можно, конечно, выучить некоторые цитаты профессоров, если есть план пообщаться с умной девушкой или парнем. Но не стоит казаться умным, придумывая заранее заумные слова или фразы. Вывод:говорить так, как умеешь.
Недоверие к людям. Чаще такое преткновение тянется из прошлого. При возникновении любого вида недоверия к окружающим, следует разобраться в предыдущем опыте. Самым лучшим способом выйти из этого — проработать эмоции прошлого и сделать правильные выводы.
Советы, как стать хорошим собеседником
Чтобы быть душой компании и знать, как и о чем можно говорить, чтоб расположить к себе человека напротив, нужно практиковаться. Главное понимать, что все люди, и у каждого есть право на ошибку. И в этом нет ничего страшного. Можно попробовать применить на практике несколько значимых советов, которые помогут преодолеть страхи и неуверенность в общении:
Говорите то, что думаете. Это быстрее расположит окружающих, нежели заученные фразы.
Старайтесь быть любопытным. Это позволит разговорить собеседника, и даст ему понять, что он значимый человек.
Уметь слушать. Это важный аспект хорошей беседы. Быть внимательным и слушающим позволит расположить к себе абсолютно любого человека.
Оптимистический настрой. Люди тянутся к тем, у кого положительные эмоции и взгляды на жизнь.
Проявление уважения к собеседнику — важный аспект в разговоре. Это наладит контакт и расположит к себе партнера в общении.
Наблюдение за реакцией, жестами, мимикой другого человека поможет разобраться в его настроении, желаниях и темпераменте. Все эти данные помогут построить разговор вокруг интересов собеседника.
Желание научиться правильно разговаривать с другими людьми очень мудрое. Ведь научившись такому, можно быть прекрасным мужем, самой лучшей подругой, умным коллегой, понимающей знакомой, серьезным шефом или внимательным директором. Быть интересным собеседником поможет в любой ситуации в любом месте при любых обстоятельствах.
С уважением, Евгений Лазарев
Лазарев Е.Н.
Психолог-консультант. Бизнес-тренер. Коммуникации в медицине. Тренинги и вебинары для медицинских центров. Практика – более 10 лет