Если Вас не ценят на работе, попробуйте 6 психологических приемов

если не ценят на работе - 6 психологических приемов Журнал психолога

Коллектив – это место где побеждает конкуренция. Как же выделиться в глазах руководства среди общей массы сотрудников? Что делать, если вас не ценят на работе? Ознакомьтесь с проверенными психологическими приемами поведения в коллективе.

Не секрет, чтобы добиться уважения в коллективе, а особенно от непосредственного руководства необходимо приложить немало усилий. Но проблема заключается в том, что волей или неволей мы вступаем в новый круг общения, со своими правилами и определенными процессами, под которые, в основном, интуитивно приходится подстраиваться. А это не всегда является хорошим “стартом” для будущей карьеры, и тем более профессиональной ценности. Особенно если прибегать к подковерным играм или интригам. Помните высокий статус и тем более уважения, так не заработать.

Так как же добиться авторитетного признания и ценности в глазах коллег? Предлагаю ознакомиться с 6-ю основными правилами.

Правило 1. Делайте самостоятельный выбор

У человека всегда есть выбор отказаться от участия в интригах или включиться в игры коллектива. И это адекватная реакция на процесс выживания в профессиональной среде. Чтобы выиграть на этом поле сражения нужно намного больше, чем реакция обычных инстинктов. Необходимо понимать, что не зависимо от обстоятельств, человек волен выбирать то, что ему чувствовать и в какую среду жизни себя погружать.

Правило 2. Необходимый нейтралитет

Во время конфликта человек может застрять между двумя начальниками, полностью расходящимися во мнениях. Они без труда могут использовать сотрудника, распускать сплетни, искать слабые стороны. В таком случае необходимо соблюдать нейтралитет. Это поможет сохранить доверие, проявить себя с конструктивной стороны и помочь найти компромиссы, которые после будут высоко оценены.

Читайте так же:   Психологический кризис. Как помочь человеку в тяжелой ситуации?

Правило 3. Понимание своих целей

При возникновении конфликта и при огромном желании сохранить достоинство перед начальством необходимо избегать так называемого туннельного зрения, т. е. перестать видеть лишь победу как саму цель. Необходимо бросить свои силы на приоритеты компании и делать все, чтобы было похоже, что лишь она имеет для человека значение. Увидев старания, усердие, логичность действий, зрелость решений работника начальство определённо отдаст преимущество именно ему, доверив более серьёзные проекты.

Правило 4. Соблюдайте профессиональную этику

Стресс подталкивает на гнев, который хочется вылить на своих коллег. Бывают ситуации, когда нужно преподать урок оппоненту или успокоить, дав словесную пощечину. Однако выигрыш в конфликте на работе обеспечен только благодаря соблюдению этики. Конечно же, взять себя в руки сложно, но переход на личное не даст возможность продолжить карьерный рост. Это верх непрофессионализма, который не останется без внимания руководящего состава.

Правило 5. Старайтесь правильно воспринимать различные ситуации

Инстинкты подталкивают человека на то, чтобы его услышали и приняли точку зрения. Но истинные профессионалы умеют не только проталкивать свои идеи, но и слышать других, воспринимая слова в серьез. Это ценный приём, направленный на обезоруживание оппонента. Сначала противник будет обескуражен, потом польщен, а после будет готов в ответ услышать мнение своего коллеги. Это можно воспринимать как открытое общение, способствующее принятию правильного решения.

Правило 6. Будьте терпимее

На профессиональном поприще не редко возникают негативные ситуации, которые не поддаются контролю рядового сотрудника. Ко всему прочему появляются моменты, которые затрагивают личные интересы человека. Сбор в «курилке», сплетни и жалобы на начальство в кругу коллег ни к чему не приведут. К тому же до руководства могут дойти нелицеприятные слова. Вместо того, чтобы сетовать, необходимо сосредоточиться на проблеме и постараться минимизировать ущерб от неё. И сделать это можно, в первую очередь, в своём узком кругу сотрудников. Правильные действия и координирование рабочих моментов сделают человека в глазах начальства успешным руководителем, который не сломился от обстоятельств.

Профессиональный коллектив не может существовать без конкуренции. Зачастую она происходит среди работников, а не начальства. При этом последние хорошо замечают настроение в коллективе и поведение каждого своего сотрудника. Поэтому хотите чтобы вас ценили не только в узком кругу коллег, но и начальство – используйте выше перечисленные правила, особенно если есть заинтересованность в дальнейшем карьерном и зарплатном росте.

С уважением, психолог Лазарев Е.Н.

Читайте так же:   ТОП-5 способов гармоничного разрешения конфликтов
психолог Лазарев
Лазарев Е.Н.

Психолог-консультант. Бизнес-тренер. Коммуникации в медицине. Тренинги и вебинары для медицинских центров. Практика – более 10 лет

Оцените автора
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Лазарев Е.Н.